Корпоративное обучение английскому языку – система мероприятий по повышению квалификации персонала в части уровня владения английским языком, к которому современные реалии бизнеса в Российской Федерации предъявляют всё более и более высокие требования. Ведение дел с зарубежными контрагентами, международные правила и стандарты финансовой отчётности, хозяйственной деятельности, использование зарубежного программного обеспечения и информационных ресурсов – всё это требует от коллектива высокого уровня владения английским как основным языком делового общения.
Корпоративный английский для компаний и корпораций – это не только инструмент выхода на новые рынки, это и направление для повышения эффективности хозяйственной деятельности, для формирования конкурентных преимуществ.
В последнее время наблюдается следующая тенденция: если раньше при приеме на работу работодатели рассматривали в первую очередь соискателя со знанием иностранного языка, то теперь нанимают опытного специалиста в своей области, а в дальнейшем, если в этом есть потребность, обучают его иностранному языку (как правило, английскому), учитывая специфику деятельности компании.
Можно выделить несколько этапов организации и проведения корпоративного обучения:
- Постановка целей и задач обучения, формирование видения конечного результата;
- Выбор вида и методик обучения;
- Обсуждение всех аспектов обучения: графика, оплаты, временного периода, ожидаемых результатов;
- Оценка знаний сотрудников на данный момент;
- Проведение пробного урока в группах по уровням с преподавателем, который будет проводить курс
- Разработка и презентация курса обучения, соответствующего уровню сотрудников и целям компании
- Проведение обучения и оценка его результатов с помощью объективной системы оценки знаний.